TAXI F1
ТАКСИ F1 » Московское такси

Московское такси

Официально в Москве и ближнего Подмосковье сегодня проживает около 12 миллионов человек. С учётом огромной армии командировочных, отпускников, легальных и полулегальных трудовых мигрантов реальное население первопрестольной на пару миллионов больше. Совершенно очевидно, что активно развивающийся мегаполис не может существовать без транспортной инфраструктуры. В её состав входят и многочисленные службы такси.

Городское такси в Москве

История московского такси

Московское такси появилось в 11 июня 1925 года, а чём есть свидетельство в романе Ильфа и Петрова “Золотой телёнок”. В Москву тогда прибыли 30 автомобилей Рено со встроенным на заводе таксометром. Москвичи и гости столицы быстро оценили удобство и быстроту автомобильных перевозок, которые за несколько лет вытеснили старых добрых извозчиков. В 1929 году в Нижнем Новгороде совместно с компанией Форда был построен автомобильный завод (будущий ГАЗ). Его машины сменили французские. К 1934 году основу таксопарков составляли эмки – ГАЗ М-1.

В годы войны в советских городах такси не было. Все эмки были мобилизованы на фронт. В 1947 году легковые пассажирские перевозки в столице возобновились. Именно тогда на дверцах такси появились шашечки. Позже атрибутами московского такси стали небольшой световой бокс на крыше, салатный цвет кузова автомобиля ГАЗ-24 и огонёк в верхнем правом углу лобового стекла. Если машина была свободна, горел зелёный огонёк, нсли занята – красный.

В Советском Союзе все перевозки осуществлялись по счётчику, фиксирующему километраж и время простоя. В 1988 году 1 километр стоил 20 копеек. Кроме того, с клиента брали 20 копеек за подачу машины. При поездке за город клиент должен был оплатить расстояние до окраины. Интересно, что при поездке в любой московский аэропорт брали за поездку “только туда” – предполагалось, что пассажиров в город водитель найдёт и так. За финансовой дисциплиной водителей следили контролёры таксопарков, сверявшие показания таксометров и пробег. Хотя попытки заработать сверхурочно существовали всегда.

После распада СССР московское такси пережило смутное время. Государственные таксопарки развалились, на улицы хлынули потоки неорганизованных “бомбил”. Перевозки из аэропортов и вокзалов попали под контроль криминала. С этим удалось справиться лишь к началу “нулевых”, когда в Москве вновь появились организованные службы такси.

Алгоритм их работы – то, что на Западе называется car-service, то есть предварительный или срочный заказ машины и её подача по определённому адресу в назначенное время. При этом рынок “бомбил” в Москве по-прежнему остаётся практически неконтролируемым. В то время как, например, в Нью-Йорке лицензия на право иметь (или водить самому) не связанное с диспетчерскими “жёлтое такси” стоит около миллиона долларов. Продажа и аренда лицензий приносит городу хороший доход.

онлайн заказ такси

Такси через Интернет

Тренд развития современного московского такси – полная компьютеризация бизнеса. Если 10 лет назад заказать машину в аэропорт из другого города или с борта приземлившегося самолёта через Интернет было в диковинку, то сегодня это – в порядке вещей. Недавно в столицу пришёл международный бренд Uber, которое можно заказать через специальное приложение для стационарных компьютеров и мобильных устройств. Такси Uber предлагают клиентам два тарифа в зависимости от класса подаваемого автомобиля – экономный UberX и представительский UberBlack. Разница довольно существенная, если поездка в Шереметьево в эконом-варианте обойдётся в 1000 рублей, то заказ авто класса люкс стоит 2500 рублей.

Из отечественных компаний, идущих в ногу со временем, можно отметить Яндекс-Такси, российский вариант “желтого” такси или RuTaxi. В отличие от Нью-Йорка, Яндекс-Такси работает не “от бордюра”, а также в основном через интернет.

Все службы, ориентирующиеся на достижения IT-индустрии, стараются оснастить свои машины по последнему слову техники. В салоне есть GPS-навигатор, локальный WiFi, терминалы для приёма пластиковых карт, другие удобства. Постоянные и корпоративные клиенты имеют разнообразные скидки, бесплатное обновление программного обеспечения и т.д.

К слову сказать, рядовые московские бомбилы весьма негативно относятся к продвинутым московским такси. Недавно в одном из аэропортов даже прошла акция протеста. Но прогресс уже не остановить.

Оплата за поездку

Как платить за поездку?

Характерной чертой многих служб московского такси (в том числе такси F1), по достоинству оценённой пассажирами, стала возможность выбирать способ тарификации перевозки – по километражу или по времени. Это может очень пригодиться с учётом фантастических московских пробок. В часы пик лучше выбрать расчёт по километражу. А ночью или в выходной день – тарификацию по времени. Заодно и у водителя пропадает соблазн обмануть клиента.

Есть в Москве и экзотические такси, рассчитанные на определённые категории пассажиров: женское, православное, мусульманское, такси для влюблённых, для людей с ограниченными возможностями, для пассажиров с детьми и даже для тех, кто везёт домашних питомцев. Есть службы, работающие с корпоративными клиентами или предпочитающие загородные поездки. Больше такси хороших и разных – вот закон рынка. Который, как известно, всё расставит по своим местам.

Спасибо, Ваш заказ принят!

Заказать онлайн

  • Дата
    Час
  • :
Тарифы
Услуги
О нас
X